Амадеус

Центр детского развития

 г. Москва,
ул. Молодцова 4a
 8 (905) 768-98-17
8 (495) 644-51-42
 amadeuscentr@gmail.com
 

6 важных фактов о детских музыкальных занятиях


Уважаемые родители!

Здесь мы приводим 6 наиболее важных фактов, которые необходимо знать о музыкальных занятиях с детьми. И не важно, занимаетесь ли вы с ребёнком музыкой дома (и как вы с ним занимаетесь), приводите ли на групповые музыкальные занятия в Центр детского развития, на индивидуальные занятия к репетитору, или куда-либо ещё.


2_music_1bez_fanatizmaA

1. Главное – избегать «музыкального фанатизма» и «перекосов» в сторону музыкального развития в ущерб всему остальному! Во-первых, невозможно навязать ребёнку любовь к искусству силой – вы очень быстро получите обратный эффект! Во-вторых, музыкальные занятия важны для развития ребёнка не меньше, но (!) и не больше, чем гармоничное физическое развитие, интеллектуальное, или духовное. В то же время, задержка развития в чём-то одном может серьёзно мешать развиваться другим способностям. Поэтому сдвиг с «мёртвой точки» может приводить, порой, к удивительным результатам!



2. С другой стороны, при правильном подходе музыкальные занятия великолепно гармонизируют ребёнка при комплексном развитии. К примеру, занятия вокалом прекрасно развивают лёгкие, очищают бронхи, служат отличной профилактикой простудных и аллергических заболеваний. Кроме того, вокально-хоровая работа развивает навыки общения, умение работать в коллективе и развивают эмоциональную отзывчивость к музыке намного лучше, чем индивидуальные занятия. Причём и музыкальный слух в групповых занятиях развивается не хуже, чем при индивидуальных. В любом случае, прежде чем приступить к индивидуальным занятиям вокалом, обычно рекомендуется сначала некоторое время позаниматься в группе.

3. Игра на большинстве музыкальных инструментов, развивающая мелкую моторику, отлично способствует повышению интеллекта!

2_music_2vokal_razvivA

 

2_music_3beremennA

4. Знакомить ребёнка с миром музыки можно даже его до рождения. По мнению специалистов, в пренатальный период очень полезно слушать чистое (интонационно верное) пение, хорошую классическую музыку, а также простые народные мелодии: например, музыкальные потешки, прибаутки, колыбельные.
А вот тяжёлую музыку – рок, металл, трэш – слушать не рекомендуется!
В любом случае, даже при прослушивании «хорошей» музыки, важно избегать большой громкости, особенно на низких нотах.


5. Выражение «неталантливых детей не бывает» почему-то связывают только с театром. А зря! Потому что детей немузыкальных, лишенных способностей к музыке, тоже не бывает! Наверняка многие замечали, что даже на концертах годовалые малыши часто слушают музыку очень сосредоточенно – намного более сосредоточенно, чем старшие. Изначально музыка понятна любому, а педагогические методики – вопрос вторичный!
Поэтому хороший педагог всегда сумеет развить в любом ребёнке сначала искренний интерес к музыке, а потом, на основе этого интереса, уже и все музыкальные способности. А «копаться в материале» и «вешать ярлыки» – удел бездарей.

2_music_4vse_talantyA


6. Главная задача педагога – это развитие способности к «живому» эмоциональному восприятию музыки, эмоциональной отзывчивости, умения почувствовать настроение, которое стремился передать создатель музыкального произведения. А основной музыкальный навык, который педагог обязан развить и укрепить в детях – это навык быстрого «включения» интереса, желания заниматься. Нужно создать привычку ждать занятий как чего-то яркого, радостного, весёлого – без этого трудно ждать от дошкольников хороших результатов на музыкальных занятиях.


С уважением,

музыкальный руководитель Детского центра «Амадеус», педагог по академическому вокалу и фортепиано, концертно-камерная певица, дипломант международных конкурсов,

Лариса Александровна Дубинина

Подробнее о педагоге »

Дорогие друзья!

Вы также можете перейти к описанию наших музыкальных занятий, или прислать свои вопросы нам на почту.


Все занятия: