Амадеус

Центр детского развития

 г. Москва,
ул. Молодцова 4a
 8 (905) 768-98-17
8 (495) 644-51-42
 amadeuscentr@gmail.com
 

Английский для детей: компьютер в помощь



 

В наши дни сложно представить жизнь без компьютеров и гаджетов (заметьте, кстати: оба слова – английские). Мультики, flash-игры – к сожалению, чаще всего это используется для того, чтобы просто чем-то занять детей. С другой стороны, всё больше родителей понимают, как важно развитие ребёнка, в том числе обучение иностранным языкам.

Здесь мы расскажем, как использовать мультимедиа для того, чтобы пробудить в малыше живой интерес к английскому языку: как избежать ошибок, как выбирать мультики или игры, на что при этом ориентироваться.

 


Начнём с мультиков на английском. Есть множество полезных статей с примерами ссылок: см., например, здесь. Мы порекомендуем ещё один замечательный сайт – ororo.tv. Он может быть прекрасным подспорьем, особенно если ребёнок изучает английский язык с репетитором или на занятиях в детском клубе.

Однако лучший вариант – искать мультики самим. Даже папа или мама не угадают, какой мультфильм, да ещё на английском, понравится ребёнку настолько, чтобы он захотел посмотреть его снова. А ведь именно интерес – главный ключик к пониманию языка дошкольниками и младшими школьниками!


 

Важный совет: попробуйте найти английскую озвучку тех мультфильмов, которые ребёнок любит смотреть на русском. Выделите те слова и фразы, которые ребёнку нравятся больше всего: обучение детей английскому начинается с простых слов и выражений . Потом ребёнок будет понимать целые фразы, но для этого необходимо устранить барьер восприятия на слух. Если дети не воспринимают хотя бы половину английских слов мультфильма – для них это пустой звук. В отличие от книг , мультики надо выбирать именно хорошо знакомые!

Ярко иллюстрированную незнакомую сказку на английском языке можно читать почти в любом темпе, а мультфильм идёт «в реальном времени» ... если только вы не будете постоянно ставить видео на паузу. Очень неплохой вариант – пара «сказка + мультфильм» на английском, но найти такие пары обычно труднее.


Если ребёнок охотно воспринимает всё новое, можно попробовать пойти самым эффективным путём – поискать мультики, созданные специально для обучения детей английскому языку.

Во-первых, они почти полностью состоят из простых коротких фраз, где прекрасно подана граммматика . Во-вторых, многие фразы повторяются. Наконец, в хороших обучающих мультиках, даже если в них присутствует значительная доля русской речи, всегда есть простые песенки на английском – а как напевать песню, если не знаешь слов?


При первом просмотре любого мультфильма важно наблюдать за реакцией ребёнка: если ему не интересно – можно смело выключать! Особенно это касается обучающих мультиков.

Например, есть замечательный английский мультик для школьников про медведя Маззи. Как пособие он великолепен: здесь и грамматика, и повторы фраз, и песенки... Хорош он и для педагога: все эти ситуации на английском легко обыграть так, чтобы дети схватили материал буквально на лету.

Однако «Маззи» смотрели ещё советские дети! Если вы включаете его современному ребёнку – будьте готовы к таким репликам, как «Фу, что за графика!», «Это вобще какого года мультик?» или «Да у меня сестрёнка лучше рисует!»...

Поэтому ищите разумный компромисс между красочностью и хорошей подачей английского.


Если вы не нашли среди специальных обучающих мультиков ничего, что заинтересовало ребёнка – не беда. Ищите просто среди интересных.

Лучше, если мультик будет многосерийным, но помните о переходе количества в качество: серий не должно быть слишком много. Ребёнок всё равно будет смотреть потом, в основном, самые любимые серии. И как можно больше «поговорок» персонажей, характерных простых фраз на английском, которые повторяются из серии в серию.

Главное – помнить, что основная польза от таких мультиковрасширение словарного запаса, а в плане грамматики обычно более эффективны детские песни на английском.

 



Весёлые детские песенки - мощнейший инструмент изучения языка! Детские песни идеальны для изучения английской грамматики без каких-либо серьёзных усилий.



Приведу пример. Мы проходили тему «Еда» и одной девочке так понравилась одна песенка, что она потом сама пела караоке.

Эффект был удивительный! Ребёнок не только запомнил много новых слов на английском, но и навсегда (!) усвоил целый ряд грамматических конструкций английского языка. Интереснее всего то, что никто не изучал с ней грамматику специально ... однако, на вопрос «А почему ты говоришь именно так?» ребёнок на полном серьёзе отвечает отвечает: «Да потому что так в песенке поётся!». Мы давным-давно перешли к новым темам, но на вопрос «Do you ...?» она уже никогда не ответит, например, «No, I am not ...» – только «No, I do not...». Более того, ребёнок сам проводит аналогии с «Are you ... / Yes, I am / No, I am not», «Can you ... / Yes, I am / No, I am not» и другими конструкциями английского языка!


Однако даже самые лучшие мультипликаторы и композиторы не способны создать такие мультфильмы и песни, которые понравятся абсолютно всем детям.

Поэтому ищите то, что понравится именно вашему ребёнку. На самом деле, приучать детей к мультикам на английском не так уж и сложно, главное - делать это постепенно и ненавязчиво.


 


С уважением, педагог английского языка для малышей, дошкольников, школьников и взрослых Детского центра "Амадеус", Еджубова Татьяна Александровна.

Подробнее о педагоге »


Все занятия: