Амадеус

Центр детского развития

 г. Москва,
ул. Молодцова 4a
 8 (905) 768-98-17
8 (495) 644-51-42
 amadeuscentr@gmail.com
 

Что нужно знать при обучении детей рисованию


Кто из нас не любил рисовать в детстве? Наверняка, таких очень мало! Однако равнодушных к рисованию взрослых намного больше – пожалуй, большинство. Почему так происходит?

Давно известно, что детское рисование – важнейшая составляющая развития. Период детского рисования начинается примерно тогда, когда ребёнок начинает ходить. А заканчивается детское рисование в переходном возрасте – примерно в то время, когда словарный запас ребёнка начинает соответствовать уровню окружающих его взрослых.

Детское рисование к этому времени обычно сходит «на нет», переходя, впрочем, у некоторых во «взрослое». Однако вклад периода детского рисования в развитие ребёнка может быть очень разным – в зависимости от того, насколько правильно поведут себя родители, насколько ответственно они отнесутся к такому «несерьёзному» занятию ребёнка.

Рисование и лепка – это наиболее «самостоятельные» виды развивающих занятий для детей. И соблюдая некоторые, достаточно простые, правила, можно оградить себя от множества проблем в будущем! Правила эти очень просты, а самое главное, их немного!



 


1. Наберитесь терпения и не ждите от крохи слишком многого на первых занятиях. Захотел ребёнок рисовать – приготовьтесь к тому, что занятие может оказаться очень коротким: 5-10 минут. Это правило справедливо и для любых других развивающих занятий, не только для рисования. Поэтому выберите 1-2 цвета, не рассчитывайте надолго и не убирайте «инструментарий» изобразительного искусства далеко.

2. Всегда помните, что для ребёнка, особенно для маленького, важен не столько рисунок, сколько сам процесс творчества! Возня с красками или пластилином должна, в первую очередь, закрепить положительные эмоции, связанные с рисованием, да и вообще с любым творчеством! Вы можете помочь ребёнку в этом, сооружая какие-то рамочки для его «шедевров» или же оформляя рисунки как-то ещё. Можно делать это вместе с ребёнком. Рисунки можно потом показывать, например, бабушкам и дедушкам – обязательно в присутствии ребёнка! В принципе, им можно даже дарить эти рисунки, особенно если дома их уже некуда складывать.


3. Во всём, что касается рисования, критика ребёнка абсолютно недопустима! Ни в коем случае нельзя допускать фраз типа «Да нет же, не так ... дай сюда, я тебе покажу, как надо...»! Отбить у ребёнка интерес к рисованию очень легко, а возродить его – трудно. Помните: при рисовании для любого дошкольника важен, в первую очередь процесс. Даже педагоги изобразительного искусства корректируют ход детского рисования лишь в тех случаях, когда это действительно необходимо (и делают это крайне аккуратно). Ведь главное для рисующего ребёнка – выразить себя! Итак, хвалить, хвалить и ещё раз хвалить! Более того, хвалить ребёнка за его рисунки нужно правильно!

4. Нельзя заставлять ребёнка рисовать! Творчество через силу – это уже не творчество! А ситуация, к сожалению, не такая уж и редкая: «Дима, порисуй ты хоть минут 20! Дай маме отдохнуть! Приду – проверю, как ты нарисовал!» Знакомо? Стоит ли говорить, что в следующий раз Дима не просидит за рисованием и трёх минут...



5. Помните: даже занимаясь в Центре детского развития, кружке рисования или художественной школе, ребёнок не обязательно станет художником! Однако те умения, которые дети получают на занятиях рисованием, безусловно, очень пригодятся в жизни! Кроме того, рисование очень благотворно влияет на развитие головного мозга, способствуя развитию межполушарных связей, развивает наблюдательность, координацию «глаз-рука», и, конечно, воображение и фантазию!



Все занятия: