Амадеус

Центр детского развития

 г. Москва,
ул. Молодцова 4a
 8 (905) 768-98-17
8 (495) 644-51-42
 amadeuscentr@gmail.com
 

Как проходит урок вокала


В этой заметке мы коротко расскажем, как проходят наши индивидуальные занятия по академическому вокалу. Каждое вокальное занятие состоит из нескольких частей.

3_music_1raspevA

Распевание

Задача распевания – разминка и разогрев голосового аппарата. Используются небольшие музыкальные попевки – упражнения для выработки конкретного певческого навыка. Постепенное формирование «эталона звучания».

При занятиях с детьми вокальные упражнения часто бывают основаны на небольших отрывках песенок, которые мы выучили раньше.

Вокальные упражнения-распевки пропеваются в различных (доступных для конкретного ребенка или взрослого) тональностях певческого диапазона – вверх и вниз. Широко используются интонационно-фонетические упражнения, образно-эмоциональные ассоциации, звукоподражательные элементы, а также скороговорки.

Особое внимание всегда уделяется свободному положению корпуса, осанке, естественному положению головы и шеи во время пения. При любом вокальном упражнении правильная работа мышц всего тела играет важную роль!

Некоторые вокальные упражнения выполняются с дополняющими их движениями. Это способствует снятию телесных зажимов, физическому раскрепощению. Здесь могут использоваться вспомогательные средства – теннисные и гимнастические мячи, эспандеры.

Главная задача вокальных упражнений распевки – создать комфортный психо-эмоциональный фон, атмосферу увлеченности и радостного предвкушения открытия внутри себя самого индивидуального и неповторимого из всех существующих музыкальных инструментов!


Работа над музыкальным произведением

Вокальная работа над любым музыкальным произведением – вокализом, народной или эстрадной песней, арией и пр. – включает несколько этапов. Первый – показ, демонстрация разучиваемого музыкального произведения. Первоначально для этого используется только «живой звук» - голос педагога. Впоследствии возможно использование аудиозаписей – исполнение под «минусовку». Произведения выбираются индивидуально по договоренности с учеником.

Во время предварительной работы над музыкальным материалом мы проговариваем текст в ритме мелодии, работаем над сложными для исполнения местами (например, скачками в мелодии, широкими интервалами и др.). Далее, по небольшим фразам, поэтапно разучиваем мелодию с текстом в сопровождении фортепиано.


3_music_2zanyatieA

С уважением,

музыкальный руководитель Детского центра «Амадеус», педагог по академическому вокалу и фортепиано, концертно-камерная певица, дипломант международных конкурсов,

Лариса Александровна Дубинина

Подробнее о педагоге »

Дорогие друзья!

Приглашаем вас попробовать свои силы на занятиях по академическому вокалу!


Все занятия: