Амадеус

Центр детского развития

 г. Москва,
ул. Молодцова 4a
 8 (905) 768-98-17
8 (495) 644-51-42
 amadeuscentr@gmail.com
 

Какими должны быть занятия в центре раннего развития


1_RR_1ne_navrediA

Дорогие родители! О раннем развитии детей написано уже много книг и статей. Открыто сейчас и немало центров и «школ» раннего развития. Однако, к сожалению, далеко не всегда соблюдается его главный принцип! Он тот же, что и в медицине – «не навреди»!

Нам бы очень хотелось предостеречь вас от ошибок и крайностей, связанных с ранним развитием. Ведь и полный отказ от любых развивающих методик, и непомерное увлечение «развивашками» в ущерб здоровью ребёнка никакой пользы, кроме вреда, не принесут! Поэтому мы и хотим передать здесь своё скромное мнение: какими же должны быть занятия в центре раннего развития.

Что же такое «раннее развитие»

Раннее развитие – ни в коем случае не «гонка обучений», не попытки «впихнуть» в детскую память как можно больше! Оно называется ранним потому, что его методики соответствуют раннему возрасту. Раннее развитие – это весёлые и занимательные игровые занятия, которые готовят почву для интеллектуального развития ребёнка. Если вам обещают вырастить эйнштейна (нарочно пишем с маленькой буквы!) – это не раннее развитие!

Раннее развитие – это:

  • обязательный учёт уровня развития ребёнка и его индивидуальных особенностей;
  • гармоничный темп развития умений и навыков;
  • исключительно бережное отношение к детской психике;
  • строгое соответствие занятий возрасту ребёнка.

О правильной работе педагога на занятиях читайте в нашей статье:

«Педагог и родители: роли в раннем развитии детей»


1_RR_2sootvetstvieA

Приведём пример – хотя он и не совсем из области раннего развития детей. Чтобы выучить алфавит с трёхлетним крохой, понадобится от 3 до 6 месяцев, тогда как в 4 года ребёнок осваивает его за месяц! И зачем мучиться с малышом, когда можно подождать лишний год? Ведь возраст букв, знаков и цифр - как раз 4 года! Этим примером мы хотим сказать о важности своевременного использования тех или иных развивающих методик.

 


1_RR_3zada4a1A

Как это работает. Первая задача

Попросту говоря, занятие по раннему развитию должно решать всего две задачи. Первая из них – дать малышу возможность реализовать его естественный познавательный интерес, характерный конкретно для его возраста, индивидуальных особенностей и уровня развития.

Ребёнок что-то видит или слышит и, естественно, интересуется этим. Задача педагога или родителей – удовлетворить его интерес, ответить на вопросы так, чтобы вызвать новые. Желательно показать вещи, похожие на то, чем он интересуется – но опять же, показать так, чтобы вызвать новые вопросы, способствуя тем самым углублению познавательных потребностей малыша.

Например, почти всем детям интересны яркие цвета или новые тактильные ощущения. Трогая предмет, ребёнок слышит его описание: «Смотри какой у тебя красивый синий квадратик! А у Серёжи – красный треугольничек, тоже красивый!». И дальше действуем в зависимости от реакции детей.

Или, например, всем детям интересны животные - опять же, здесь помогут хорошие игрушки, точные модели животных: «Это коза, а это её малыш, маленький козлёночек». Кстати, на занятиях по раннему развитию решается ещё одна проблема: мы даём детям знания, которые сложно приобрести в условиях города. Например, детям полезно знать звуки, которые издают разные животные, не только домашние.


Вторая задача. Зона ближайшего развития

Вторая задача педагога и родителей – работа с так называемой «зоной ближайшего развития». Это значит дать ребёнку чуть больше, чем он уже знает и умеет и подготовить его к лёгкому восприятию того, что педагог начнёт давать спустя некоторое время. Это создаёт платформу для успешного развития ребёнка в дальнейшем.

Но – повторимся – ничего лишнего! Всего лишь небольшое (а для некоторых – вообще едва заметное) опережение по ответам на вопросы ребёнка – часто «немые» – которые возникают совершенно естественно. Эти-то «добавочки», вкупе со стимулированием речи на каждом занятии, и образуют быстро растущую «платформу» для новых и новых знаний и умений. Вот и весь механизм!


1_RR_4zada4a2A

1_RR_5razvitieA

Строго говоря, на занятии по раннему развитию педагог грамотно сочетает работу «на настоящее» – чтобы именно сейчас было интересно, весело и приятно – и на будущее: чтобы потом, «в своё время», было легко, поскольку уже хорошо знакомо. Да, раннее развитие – значит развитие для раннего возраста, и не более того! Но именно небольшое опережение, которое оно даёт, приводит к самым заметным результатам! Развитая память, мышление, воображение, мелкая моторика и связанная с ней «творческая сообразительность» – отличие таких детишек от их сверстников прекрасно видно потом на любой детской площадке!


 


Дорогие друзья!

Приглашаем вас ознакомиться подробнее с нашими занятиями по Раннему развитию для детей от 1 до 3 лет!


Все занятия: