Амадеус

Центр детского развития

 г. Москва,
ул. Молодцова 4a
 8 (905) 768-98-17
8 (495) 644-51-42
 amadeuscentr@gmail.com
 

Плюсы и минусы занятий английским в группе и с репетитором


Многие из нас при обучении ребёнка английскому языку задаются множеством вопросов...

Какой «режим» занятий выбрать: индивидуальное обучение с репетитором или занятия в группах? Если второе – имеет ли смысл записывать ребёнка на занятия в мини-группу из 2-3 детишек, или вполне подойдёт обычный детский коллектив из 8-12 детей на курсах английского при какой-нибудь школе?

Верить ли объявлениям модных языковых школ и детских клубов, расхваливающих преимущества занятий с носителями английского (native speakers)?

Все эти вопросы очень важны, но ответ на каждый из них зависит, прежде всего, от возраста и индивидуальных особенностей ребёнка.


 

Репетитор или занятия в группе? Главный плюс изучения языка с репетитором – эмоциональный контакт с ребёнком. Ребёнок лучше «открывается», между ним и репетитором устанавливаются теплые, доверительные отношения – залог дальнейшего успешного обучения английскому.

В отличие от работы в больших группах, при индивидуальных занятиях репетитор может позволить себе образ старшего товарища. Усвоение языка при этом происходит заметно быстрее, чем при изучении английского в группе.


Занятия в группе также имеют свои плюсы. Прежде всего, при умелой работе педагога у детей появляется азарт, они стараются не отставать друг от друга. Как правило, быстро образуется весёлая компания, в которой изучать английский намного веселее: каждый ребёнок старается быть нужным в этой дружной команде.

Педагог и дети слушают смешные истории на английском, воспроизводят их в виде сценок, распределяют роли... Весёлые песенки и чанты, подвижные игры - всё это, конечно, возможно только в группах! С большим успехом применяется в группе и коммуникативная методика обучения английскому языку.


 

Намного эффективнее в группах и использование хорошего, красочного раздаточного материала: за счёт ярких впечатлений, переживаемых детьми вместе, усвоение языка получается более глубоким, чем на индивидуальных занятиях.

Прекрасный эффект у меня давало, например, «пополнение» группы такими «учениками» как мышка Руби из Happy House: «Привет, ребята, меня зовут Руби, я буду помогать вам учить английский!» – ожившая игрушка быстро становится любимой у детей ... а с ней - и английский язык!


Однако группы при этом не должны быть слишком большими: оптимальное количество детей – от 4 до 8, в зависимости от возможностей и опыта педагога. При большем размере групп количество неминуемо переходит в качество.

Последний плюс изучения английского в группе – «прозрачность» занятий: если родители присутствуют не на самом занятии, а неподалёку (например, за дверью), им обычно хорошо слышно, что происходит на занятии в группе. В случае индивидуальной работы репетитора его диалог с ребёнком слышен родителям далеко не всегда.


Подводя итог, можно дать всем родителям несколько общих советов. Дошкольникам от 4 до 7 лет, как правило, необходимы занятия английским в группах: помимо удовольствия от весёлой игры и достаточно глубокого и эффективного усвоения английского ребёнок совершенствует коммуникативные навыки, учится общаться со сверстниками. Это является также важной психологической составляющей подготовки к школе.

В то же время, детям старше 9-10 лет больше подойдут занятия английским в мини-группах или с репетитором.

Во-первых, ребята среднего школьного возраста, как правило, уже могут чётко разделять понятия «полезно» и «весело».

Во-вторых, многократное закрепление навыков английской разговорной речи в большой группе может казаться им «топтанием на месте» (хотя повторение – мать учения).

В-третьих, «отстающие» могут достаточно болезненно переживать свои неудачи, а это очень плохо сказывается на мотивации к занятиям.


Наконец, несколько слов о преимуществах и недостатках занятий с native speakers – людьми, для которых английский является родным языком.

Безусловно, живое общение с носителем языка способно дать великолепный эффект, но его необходимо сочетать с занятиями, проводимыми русскоязычным педагогом. В большинстве языковых школ или детских садов, где изучается английский, занятия идут именно по такой схеме: сначала занятия с педагогом, потом – с носителем языка.

Этот контраст очень полезен при изучении английского, хотя занимают такие занятия, конечно, не один час.



 

С уважением, педагог английского языка для малышей, дошкольников, школьников и взрослых Детского центра "Амадеус", Еджубова Татьяна Александровна.

Подробнее о педагоге »


Все занятия: