Амадеус

Центр детского развития

 г. Москва,
ул. Молодцова 4a
 8 (905) 768-98-17
8 (495) 644-51-42
 amadeuscentr@gmail.com
 

Почему ребенок плохо запоминает


Обычно родители не придают особого внимания развитию детской памяти до тех пор, пока не возникает необходимости что-нибудь выучить наизусть – например, стишок в садике. При этом нередко возникает хорошо знакома яситуация: почему-то слова глупой песенки из рекламы, услышанной единожды, дитя поет с утра до вечера, а стишок, заданный к утреннику, родители вымучивали с ним целую неделю!

Память ребенка – не «губка», а скорее фильтр. Ребенок запоминает то, что для него эмоционально окрашено, что его заинтересовало, удивило – это называется произвольной памятью. И чем меньше ребенок, тем сложнее ему делать над собой усилие, чтобы что-то запомнить.

Помимо усталости и лени, причины «плохой памяти» (а если говорить правильно – всего лишь плохого запоминания) могут быть самые разные. Прежде всего, ребёнку может быть скучно, неинтересно. Или, например, частой проблемой является негативная оценка родителей: «у тебя никогда ничего не получается».

Как правило, найти наиболее эффективные способы развития у ребенка способности к запоминанию можно лишь устранив эти причины.


У детей столько энергии, что применять к ним само понятие «лень» в корне неправильно! Детская «лень» – всего лишь отсутствие достаточной мотивации. Поэтому замотивируйте ребенка тем, что ему действительно интересно, «вперемешку» с основной задачей. Пусть это будет, например, прогулка или совместная игра: «Сейчас мы с тобой выучим этот стишок, а потом вместе поиграем». Поиграть можно и на тему самого стишка.

Если причиной плохого запоминания является скука и отсутствие интереса – воспользуйтесь свойством произвольной памяти: попробуйте эмоционально окрасить заучиваемый материал! Можно разыграть сценку, привести смешные примеры, или нарисовать то, что нужно запомнить. Даже запоминание произвольных понятий: например ряда чисел, таблицы умножения, - будет легче, если взять на вооружение конкретно-образное детское мышление, связать запоминаемый материал с конкретными яркими образами.

Это — «Ж», а это — «К»,

Целый жук и полжука.

А. Шибаев из стихотворения «Весёлая азбука»


Иногда нужно заучить действительно важную информацию – адрес, телефон, фамилия и имя мамы, папы, а также самого ребенка. Здесь уже никак не обойтись без регулярного и частого повторения – до нескольких раз в день! Обязательно просите ребёнка говорить, что он запомнил, дополняйте, поправляйте ... поощряйте! Это крайне важно – не забывайте хвалить своего ребенка. Похвала – самая лучшая мотивация! Услышать от мамы или папы: «Ты молодец! Ты справился!» - это так важно для вашего малыша!

Не забывайте и про общее развитие. Обсуждайте с ребенком, как прошел его день, что он делал, оченнь полезны совместные прогулки. Это способствует улучшению памяти, развивает мышление, наблюдательность, формирует умение ясно излагать свои мысли, и, конечно, укрепляет эмоциональную связь между вами!


Все занятия: