Амадеус

Детский центр

 г. Москва,
ул. Молодцова 4a
 8 (905) 768-98-17
 amadeuscentr@gmail.com

Готов ли ребёнок к школе


По закону об образовании поступать в первый класс российские дети могут в возрасте от шести с половиной до восьми лет. Мы с вами должны понимать, что разница в полтора года для маленького ребенка — слишком неопределенный параметр!

Родители часто задаются вопросом: как определить, готов ребёнок для поступления в школу или нет? В этой статье мы хотим рассказать вам, какие вопросы могут задать ребёнку на собеседовании в школе. И вы сможете самостоятельно оценить уровень навыков и знаний вашего будущего первоклассника.

Итак, для определения психолого-педагогической готовности ребёнка к школе рассматриваются следующие критерии: память, мышление, психосоциальный уровень, интеллект, усидчивость и способность к восприятию информации.


1. Знания о себе и семье

  • Как тебя зовут? (назови свою фамилию, имя, отчество).

  • Сколько тебе лет? Сколько будет через два года? А через пять? Назови дату своего рождения.

  • Как зовут маму, папу? Кем они работают? (профессия, что делают).

  • Когда ты станешь взрослым, ты будешь тетей или дядей? А сейчас ты кто?

  • У тебя есть сестра или брат? Он/она старше тебя?

  • Ты знаешь свой домашний адрес, номер телефона?

  • Как называется страна, город, населённый пункт, в котором ты живёшь?

  • Может быть, ты ещё знаешь какие-то страны или города?

2. Окружающий мир

  • Назови по порядку все месяцы в году. Какой месяц третий в году? Какой второй месяц лета?

  • В какое время года листья меняют цвет и опадают?

  • Что происходит в природе осенью? Что делают осенью люди и животные?

  • Когда птицы улетают на юг?

  • Назови дни недели. В какие дни взрослые не ходят на работу?

  • Когда в лесу можно собирать ягоды и грибы? Какие ягоды и грибы ты знаешь?

  • Когда выпадает снег и становится морозно?

  • Каких зимующих, перелетных и домашних птиц ты знаешь?

  • Ребёнок должен уметь отличать овощи и фрукты, знать названия.

 

  • Уметь рассказать, чем отличаются дикие и домашние животные. Зачем нужны животные для человека?

  • Каких ты знаешь детёнышей животных?

  • Чем отличаются лиственные и хвойные деревья?

  • Приведи пример воздушного, водного и наземного транспорта.

  • Назови несколько головных уборов. Как одним словом назвать сапоги и туфли? А пальто и брюки?

  • Какие планеты солнечной системы ты знаешь? Солнце это планета? А что такое Луна?

  • Знать погодные явления, такие как метель, град, засуха, гроза.

  • Назови части суток (времена дня). Сколько часов в сутках?

  • Ты знаешь, сколько дней в месяце? А сколько дней в неделе?

3. Русский язык и развитие речи

  • Что такое буква? Что такое звук? Какие бывают звуки (гласные и согласные)?

  • Сколько слогов в словах: вьюга, цыплёнок, нож?

  • Поставь ударения в этих словах.

  • Составь схему слова «бочка». (гласные-красным, согласные твёрдые-синим, согласные мягкие-зелёным).

  • Составь новые слова из слов «моль» (боль), «пень» (день).

  • Что такое «велосипед»? Что означает слово «ленивый»? (Определения и свойства).

  • Составь рассказ по картинкам.

  • Составь предложение из слов. (Например: большой, в, медведь, цирке, выступал).

  • Какие русские народные сказки ты знаешь? Расскажи любимую.

  • Послушай рассказ. Что ты запомнил? Перескажи.

  • Ребёнку нужно уметь читать (по слогам или словами), а главное, понимать прочитанное.

  • Напиши печатными буквами: «Маша играет с куклой», «Ваня бросает мяч».

  • Скопируй слово, написанное письменными буквами.

  • Расскажи стихотворение (заранее выучите с ребёнком).

  • Посмотри на картинку. Опиши подробно, что на ней нарисовано.

4. Математика. Что нужно знать и уметь

  • Ребёнок должен легко ориентироваться на листе бумаги. (Середина листа, верхний правый и левый углы, нижний правый и левый углы, верх и низ листа).

  • Уметь решать простые головоломки, ребусы и логические задачи.

  • Решать комбинаторные задания. (Добавить или убавить палочки так, что получить нужную фигуру).

  • Уметь решать арифметические задачи. Задачи состоят из: условия, вопроса, решения, ответа.

  • Уметь писать графические диктанты: простые и с диагоналями.

  • Знать плоскостные и объемные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, куб, цилиндр, пирамида, конус.

 

  • Уметь работать карандашом и линейкой.

  • Аккуратно, без линейки, делать штриховку, обводить по заданному контуру предметы, закрашивать, проводить горизонтальные и вертикальные линии.

  • Уметь дорисовать вторую половину рисунка, продолжить узор.

  • Уметь считать до 10 и обратно. Знать состав чисел. Составлять и решать простые примеры.

  • Знать знаки «<», «>» и «=».

  • Очень хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, знает состав чисел до 20, выполняет простые операции в пределах 20.

5. Общее развитие

  • Правильно держать ручку или карандаш!

  • Уметь пользоваться ножницами, клеем, красками.

  • Рассказать о своих увлечениях и занятиях.

  • Какие праздники ты знаешь?

  • Назови цвета, которые ты знаешь. (Нужно знать 7-10 цветов).

  • Какой предмет лишний или какого предмета не хватает (по цвету, форме, размеру или смыслу)? Чем похожи предметы? А чем отличаются?

  • Уметь группировать предметы по признаку (живое-неживое, цвет, вид и т.д.)

  • Разложи картинки в правильной последовательности.

  • Находить отличия на картинках (найди 5, 10, 15 отличий).

  • Уметь ориентироваться в пространстве, знать понятия лево-право, верх-низ, спереди-сзади, над-под, между, рядом; уметь ориентировать во времени (раньше-позже).

  • Какие профессии ты знаешь? Что делает врач, почтальон, учитель?

  • Какие виды спорта ты знаешь? Какой нравится? Почему?

  • Знать основные дорожные знаки (светофор, пешеходный переход, подземный переход) и правила дорожного движения.

  • Нарисуй фигуру человека. Какие части тела ты нарисовал? Чего не хватает? (уши, шея, пальцы).

  • Каких писателей ты знаешь?

  • Каких художников ты знаешь?

  • Был ли ты в музее, театре? Расскажи где? Что понравилось?

  • Назови главные достопримечательности Москвы? (Красная площадь, Третьяковская галерея).

О школе

3_doshk_2aktivnoA
  • Зачем ты идёшь в школу?

  • Что ты положишь в школьный портфель?

  • Зачем в школе нужна доска? А зачем звонит звонок?

  • Что ты будешь делать на перемене?

  • Ты хочешь пойти в школу? Расскажи, почему?

Дорогие родители! Удачи вам в этом непростом деле – подготовке ребёнка к школе!


Дорогие друзья!

Приглашаем вас ознакомиться подробнее с нашими занятиями по Подготовке к школе !


Все занятия: