«Декалог» раннего развития составила на основе многолетнего опыта работы наш педагог Анна Константиновна. В заметке собраны 10 основных рекомендаций родителям детей до трёх лет – всем тем, кто посещает занятия по раннему развитию или занимается с ребёнком дома по тем или иным развивающим методикам.
Раннее развитие – это набор развивающих методик, адаптированных для раннего возраста. И основной принцип, который должен соблюдаться на занятиях по раннему развитию – «не навреди»! Педагог должен бережно развивать естественный познавательный интерес малыша и работать с «зоной ближайшего развития» – то есть, готовить ребёнка к восприятию нового с небольшим опережением.
Эта статья – о правильной работе педагога на занятиях по раннему развитию на примерах развития речи, моторики, социальных навыков, работы с предметами, а также самой важной области – работе с родителями ребёнка.
Советы педагогу и родителям: как правильно проводить занятия по раннему развитию, что делать и чего не делать в тех или иных ситуациях родителям, как реагировать на капризы малыша и, конечно же, как взрослые могут помочь малышам более эффективно и весело познавать мир на развивающих занятиях для детей от 1 до 3 лет.
Эта статья – об основных ошибках родителей, которые занимаются с ребёнком английским языком самостоятельно или пользуются услугами педагогов. Как решить проблемы неправильного произношения? На что ориентироваться при самостоятельном выборе учебного пособия? Как избежать малоэффективных денежных трат на занятия с репетитором или в детском клубе? Обо всём этом читайте подробнее нашей статье «Ошибки родителей при обучении детей английскому»
Мы говорим о плюсах, тонкостях и «узких местах» обучения английскому совместно с ребёнком. Весёлые игры, совместное чтение детских книг (особенно сказок), смена ролей учителя и ученика и даже обычное баловство в правильном ключе – каждый из этих методов может дать великолепные результаты при соблюдении простых «правил пользования», которым и посвящена статья.
Как сэкономить при обучении детей английскому языку? Что бы вы ни выбрали - репетитора, занятия в детском клубе, или самостоятельное обучение – есть три главных принципа, благодаря которым вы сможете потратить в несколько раз меньше усилий, времени или денег! Эти принципы – живой интерес к английскому, правильная мотивация и комплексный подход. Эта статья – прежде всего о том, как правильно мотивировать ребёнка к более самостоятельному изучению языка и помочь ему справиться со страхом ошибок.
В наше время сложно представить жизнь без компьютера... Мультики, flash-игры – к сожалению, чаще всего это используется просто для того, чтобы просто чем-то занять детей. Мы расскажем, как использовать мультимедиа для того, чтобы пробудить в малыше живой интерес к английскому: как избежать ошибок, как выбирать мультики или игры, на что при этом ориентироваться. Поверьте, всё не так сложно, главное – делать это постепенно и ненавязчиво.
«Когда нам начинать учить английский?» – один из самых частых вопросов родителей, которые заботятся о развитии своего ребёнка. В каком возрасте можно начинать знакомить малыша со звучанием английской речи? Зачем это нужно? Когда начинать активное обучение ребёнка? Как изучение иностранного языка связано с развитием родной речи и логопедическими проблемами детей? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в нашей статье «Когда начинать обучение ребёнка английскому»...
Проблема правильного произношения – одна из самых распространённых при изучении английского. А при обучении маленьких детей работа с произношением - ещё и весьма «узкое место» в плане интереса и мотивации к занятиям. Эта статья посвящена маленьким хитростям, которые помогут избежать появления у ребёнка неприязни к «ломанию языка» и выборе правильных методик обучения английскому.
Среди массы рекламных заголовков, которые приглашают на занятия английским, обещая буквально чудеса «с первых же занятий», почётное место занимает загадочная «коммуникативная методика»... Что же это такое – писк моды, или действительно эффективный путь изучения языка? В чём суть коммуникативного метода? Об этом читайте в нашей статье «Коммуникативная методика в обучении английскому», которая посвящена единственно верному пути обучения языку детей дошкольного возраста.
Многие из нас при обучении ребёнка английскому языку задаются множеством вопросов... Какой «режим» занятий выбрать: индивидуальные или групповые? Если второе – каков оптимальный размер группы? Верить ли объявлениям модных языковых школ и детских клубов, расхваливающих преимущества занятий с носителями английского (native speakers)? Все эти вопросы очень важны, но ответ на каждый из них зависит, прежде всего, от возраста и индивидуальных особенностей ребёнка.
Нельзя представить себе свободное владение иностранным языком без хорошего словарного запаса. Поэтому некоторые родители, свято веря в удивительные свойства детской памяти, совершают грубейшую ошибку – просто зубрят с малышом новые слова, не заботясь об их использовании на практике. Эта заметка посвящена простому принципу изучения языка с ребёнком: невозможно усвоить новые английские слова вне контекста разговорной речи – без неё слова можно только ненадолго запомнить, но особой пользы это не принесёт
Сейчас среди родителей нередки споры о том, насколько вообще нужен английский для детей дошкольного возраста. А если нужен – как правильно обучать английскому малышей, не умеющих читать и писать? Могут ли мешать занятиям логопедические проблемы? Можно ли обучать ребёнка письму «параллельно» на русском и английском языках? На эти и другие вопросы родителей отвечает наш педагог по английскому языку Татьяна Александровна.
Многим из нас хорошо знакомы такие фразы как «занятия проходят в игровой форме» или «используются современные методики обучения». Но что же такое «игровая форма» занятия? Что в неё входит? Сколько в ней, на самом деле, игры, и сколько – английского языка? Можно ли ограничить изучение английского только «играми» на занятиях? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в нашей новой статье «Английский, игра и домашняя работа».
Можно ли изучать с ребёнком английский, не прибегая к помощи репетиторов? Какие учебники подходят для самостоятельного освоения английского языка с детьми лучше всего? Можно ли рассчитывать на хорошую эффективность обучения без услуг репетитора или детского клуба? Постараемся ответить на эти вопросы без таких «педагогических штампов» как, например, «всё зависит от индивидуальных особенностей и уровня развития ребёнка...» – просто приведём краткий анализ известных пособий по английскому: их особенности, плюсы и минусы.
Как показывает практика, дети дошкольного возраста способны обучаться английскому языку намного быстрее и эффективнее школьников. Но в то же время, занятия английским с малышами требуют от педагога большего мастерства, чем уроки для детей школьного возраста. Здесь мы кратко рассмотрим важные особенности детского восприятия и поговорим о специфике английского для детей 3-7 лет.
За год или два до школы многие родители задумываются, стоит ли приводить ребёнка на занятия по подготовке к школе. Ведь если ребёнок будет многое уметь, ему станет неинтересно, скучно в первом классе.
Давайте разберемся, так ли это? Итак, для чего нужна подготовка к школе...
В последнее время мы всё чаще слышим о важности развития интеллектуальных и творческих способностей у детей при подготовке к школе. К сожалению, при этом многие забывают, что наиболее важной составляющей развития у детей дошкольного возраста должно быть именно развитие крупной моторики!
Давайте разберемся, что такое крупная (или общая) моторика и почему она так важна для дошколят.
Как вы думаете, какое задание больше всего не хочется делать первоклашке? Правильно, писать в прописях!
Это не значит, что дети ленятся выполнять такую монотонную работу. Просто ребенку действительно трудно писать: сильно устаёт и даже болит рука, устаёт спина, буквы не получаются ровными и красивыми, результат не нравится.
Статья посвящена тому, как помочь ребёнку в подготовке руки к письму.
Если вы внимательно прочитали название статьи, то наверняка заметили, что в названии говорится не об арифметике, а о математике для дошколят.
Я хочу рассказать о том, в чём похожи и чем отличаются занятия математикой в нашем курсе дошкольной подготовки от ментальной арифметики – а вы уже сами разберётесь, что больше подходит для вашего ребёнка.
Родители часто задаются вопросом: как определить, готов ребёнок для поступления в школу или нет. В этой статье мы хотим рассказать вам, какие вопросы могут задать ребёнку на собеседовании в школе. Вы сможете самостоятельно оценить уровень навыков и знаний вашего будущего первоклассника.
В статье рассказано о роли психолога в подготовке детей к школе: его работе с родителями, гармоничном развитии каналов восприятия информации, мотивации к учёбе в школе и помощи в социализации ребёнка.
Нужна ли подготовка детей к школе? А если нужна – какой она должна быть? Мы говорим о том, как важно использовать в дошкольной подготовке новые впечатления, азарт игры, детскую любознательность, радость творчества и узнавания.
Отвечаем на основные вопросы родителей о роли игр в комплексной подготовке детей к школе на примере работы детского психолога: снятие детских страхов, тренировка умения говорить "нет", примеры психологической коррекции и многое другое.
Обычно родители не придают особого внимания развитию детской памяти до тех пор, пока не возникает необходимости что-нибудь выучить наизусть – например, стишок в садике. При этом нередко возникает хорошо знакомая ситуация: почему-то слова глупой песенки из рекламы, услышанной единожды, дитя поет с утра до вечера, а стишок, заданный к утреннику, родители вымучивали с ним целую неделю! Почему так происходит и что с этим делать – читайте в нашей новой статье «Почему ребенок плохо запоминает»
Часто можно слышать от родителей примерно такую фразу: «Мы любим рисовать, но нам сказали, что он не особо одарённый».
Мало кто знает, что характеристики «любит рисовать» и «не особо одарённый» для психически здорового ребёнка почти несовместимы!
Отсутствие изобразительных способностей сводится к двум причинам. Обе вполне устранимы.
Детское рисование — это может звучать несерьёзно... Однако, мало кто может представить себе, от скольких проблем во взрослом возрасте мы можем избавить малыша, дав ему возможность проявить себя художником! Рисование, и вообще творческое развитие, даёт огромное количество "бонусов": от хорошей успеваемости по физике и геометрии в школе до многих возможностей во взрослом возрасте!
Мы расскажем, как привить ребёнку любовь к рисованию, лепке и другим направлениям изобразительного искусства: чего стоит ожидать на первых порах, какие особености ребёнка необходимо учитывать, а чего нельзя делать ни в коем случае. Психика ребёнка имеет ряд важных особенностей, поэтому детское рисование принципиально отличается от того, чем обычно занимаются за мольбертом взрослые.
К сожалению, многие родители, оценивая художественные работы своих малышей, допускают одни и те же ошибки, которые приводят к быстрому угасанию интереса детей к рисованию. Немногие знают, как, на самом деле, легко разжечь интерес крохи к творчеству самой обычной похвалой. Статья посвящена тому, как сделать это правильно и сэкономить массу сил и времени в будущем.
Процесс рисования у детей служит несколько другим целям, у взрослых – поэтому ни в коем случае нельзя оценивать детские рисунки «взрослым» взглядом. И важнейшую роль в развитии ребёнка играет так называемый период каракулей. О том, как правильно помочь ребёнку развиваться в этот период, что нужно и чего нельзя делать, читайте в нашей новой статье, посвящённой детским каракулям.
Со временем детские каракули переходят в нормальное изобразительное рисование. Эта статья – о том, как детские каракули «эволюционируют» в нормальные рисунки, какие ошибки совершают ролители в этот период, и, конечно, тому, как помочь этому процессу, не навредив при этом самому ребёнку.
О том, какую пользу приносят занятия в театральной студии или кружке для детей и подростков. Нужно ли ехать в центр Москвы для того, чтобы дать дошкольнику базовые навыки актерского мастерства, которые пригодятся ему в школе, общении и жизни? Ведь хорошая дикция, голос, музыкальный слух, пластичность, уверенность – навыки, которые появляются задолго до «полёта к звёздам»!
Десять основных преимуществ, которые дают детям занятия в театральном кружке или студии: подвижные занятия и танцы, весёлые игры и общение, занятия актёрским мастерством и вокалом, активное знакомство с творениями классиков. Театр – это харизма и уверенность без наглости, воображение без страхов и свобода творчества без вреда для дисциплины!
Ни в Москве, ни в любом другом крупном городе России нет недостатка в детских театральных студиях и кружках. Они есть и при театрах, и при детских центрах, и даже при некоторых детских садиках и школах. И они очень, очень разные!
Как оценить театральный кружок или студию? Как понять, что подходит именно Вашему ребёнку? Давайте попробуем разобраться...
Середина года. Февраль. Мама приводит ребёнка в театральную студию детского клуба – к почти полной, дружной группе, в которой ребята, скорее всего, сыграли вместе уже не один спектакль. У некоторых могут возникнуть сомнения: "А получится ли у нас?"...
На самом деле, любой новичок представляет огромную ценность для всей группы в детской театральной студии. Эта статья посвящена взаимопомощи, из которой извлекают пользу не только новенькие ребята, но и все остальные!
Любой ребёнок — артист с пелёнок. Почему неталантливых детей не бывает? Как развить талант своего малыша, использовать его во благо? И, в конце концов, каким именно образом занятия в театральной студии способствуют развитию детей? Именно об этом читайте в нашей статье "Театр маленьких актёров"!
Музыкальное развитие – это не столько развитие у ребёнка музыкальности, сколько общее развитие под влиянием музыкальных занятий! В статье кратко рассмотрены основные вопросы, волнующие родителей: с какого возраста развивать ребёнка в музыкальном плане, по каким методикам, как заниматься – дома или в группе, подходит ли для музыкального развития методика Железновой, и пр.
Основные факты, которые нужно знать о музыкальных занятиях с детьми: например, о влиянии музыки на здоровье, психику и общее развитие ребёнка, а также о главной задаче педагога на занятиях по музыкальному развитию. А также зачем детям нужны музыкальные занятия и чего следует избегать в процессе музыкального развития ребёнка.
О том, как проходят индивидуальные занятия по академическому вокалу в Детском центре "Амадеус". Задачи вокальных упражнений распевки. Попевки, роль положения корпуса, использование вспомогательных средств. Вокальные упражнения, этапы работы над музыкальным произведением, постановка голоcа и многое другое..
Что такое игровая терапия? В каких случаях она помогает и чем отличается от обычной игры с ребёнком? Какие методы использует психолог на занятиях? Обо всём этом мы поговорим в нашей статье "Игровая терапия".
Конструктор Lego – не только одна из самых популярных игрушек. Занятия по Lego-конструированию – это стройная образовательная система: конструктор играет большую роль в развитии, обучении и даже в психотерапии! Статья посвящена лего-педагогике, а также вопросам развития у детей технического воображения талантов конструктора и качеств исследователя – и, конечно, тому, как всё это пригодится потом в школе.
Лего-конструирование и робототехника могут быть прекрасным средством развития мелкой моторики, логики, памяти и воображения. Конструирование заставляет работать и детские пальчики и кору головного мозга одинаково хорошо. К сожалению, немало родителей, воспринимающих подобные занятия просто как игру, развлечение ... до тех пор, пока не заметят, насколько поумнел их кроха, насколько развились его смекалка, фантазия и технические способности. И к сожалению, не все понимают, что (и насколько!) ему в этом помогло...
Занятия лего-конструированием способствуют развитию усидчивости, воспитывают такие качества как упорство и целеустремлённость. Ведь создание собственного проекта, «детища» — самая лучшая мотивация доводить дело до конца! В этой статье вы найдёте краткое описание наших занятий по LEGO-робототехнике: время и виды занятий, используемое оборудование, а также возможности лего-роботов, которых конструируют на занятиях ребята и различия занятий в группах для детей разного возраста.