Амадеус

Детский центр

 г. Москва,
ул. Молодцова 4a
 8 (905) 768-98-17
 amadeuscentr@gmail.com

Как правильно проводить занятие по раннему развитию


Занятия по раннему развитию с детьми до 2 лет – один из самых важных видов развивающих занятий. Именно раннее развитие – то самое "начало начал", которое закладывает основу для успешного обучения малыша в будущем. При этом есть ряд очень простых правил, которые педагог и родители должны соблюдать на занятиях, чтобы получить хорошие результаты.

1. В группе занимается до 6 детей. Перед занятием педагог объясняет родителям основные правила, которые нужно соблюдать на занятии по раннему развитию.

2. Мобильные телефоны необходимо выключить – это важнейшее условие! Не случайно во многих центрах раннего развития на дверях можно видеть таблички с перечёркнутым мобильником. Не забудьте взять на занятия сменную обувь, а главное – приходите только здоровыми!

3. Родители выполняют инструкции педагога. Если родители делают что-либо неправильно, педагог их поправит – его помощь очень важна для хорошего результата. Раннее развитие – это, прежде всего, набор проверенных методик, которыми педагог должен владеть.

4. Педагог должен быть готов в любой момент объяснить родителям, зачем выполняется то или иное упражнение или действие.

5. Занятия по раннему развитию включают множество музыкальных элементов, но одного лишь примера педагога недостаточно для мотивации всех детей. Педагог просто показывает, какие движения нужно выполнять, поэтому он должен объяснить родителям, что их пример очень важен для ребенка: только так малыш сам начнет танцевать и петь. Родителям обязательно нужно двигаться самим во время танца, можно негромко подпевать во время приветствия, пальчиковой гимнастики, игры на музыкальных инструментах.

6. Во время пальчиковой гимнастики в начале обучения родителю можно брать руки ребенка в свои и выполнять упражнение вместе. Во время танца родитель также может помогать ребенку приседать, поднимать ручки и т.д. Маленький ребенок не всегда может самостоятельно повторить действие за педагогом.

7. Во время эстафеты и использования массажных дорожек, ковриков, крупы, родители снимают детям обувь.


 

8. Важнейшая часть раннего развития – работа по улучшению мелкой моторики (при работе за столом). Во время таких занятий родители предоставляют детям максимальную самостоятельность и помогают только в том случае, если навыков ребенка не хватает для выполнения действия.

9. Родители вслед за педагогом проговаривают понятия, названия цветов, геометрических форм. Педагог и родители проговаривают эти слова по многу раз за занятие. Более того, многие задания повторяются из занятия в занятие. Педагог должен объяснить родителям, что для маленьких детей повтор – это основа раннего развития

10. Нужно объяснить родителям, что недопустимо заменять слова на детские аналоги «бибика», «киса» «бабака» и т.д. Не нужно ругать ребенка за употребление этих слов, однако в лексике родителя они должны отсутствовать.

11. Папам и мамам очень важно понимать, что любой поделкой ребенка в возрасте от 1 до 2 лет нужно восхищаться, какого бы качества она ни была. Поделку обязательно забирать домой, и только потом можно делать с ней все, что хочется. Нельзя выражать пренебрежение к детской работе, забывая ее в классе или оставляя на подоконнике в холле.

12. Вообще, за каждое выполненное задание ребенка нужно эмоционально, искренне хвалить, хлопать ему. Это делает не только педагог, но и каждый родитель – похвала родителя в этом возрасте ещё важнее.

13. Если ребенок отвлекается от выполнения развивающего упражнения, убегает, педагог или родитель должен отвлечь его яркой игрушкой, интересной коробочкой и постепенно вернуть на место. Не нужно насильно тащить ребенка и выговаривать ему.

14. Родители должны воздержаться от критики детей возраста 1-2 лет. Это не значит, что нужно позволять им делать то, что захочется, но выполнение заданий должно базироваться на интересе ребенка, а не на принуждении. Дисциплину можно поддерживать мягкими замечаниями, объясняя, почему так делать не следует, или просто переключать внимание ребенка с нежелательной деятельности на полезную.

15. Дети до полутора лет часто разрушают постройки из конструктора, что нередко раздражает родителей. Здесь задача педагога – объяснить, что это нормально. Пусть несколько занятий постройки будет строить родитель: так или иначе, в сознании ребенка эта информация откладывается, и через некоторое время он будет строить сам, и гордиться этим.

16. Важно приучить детей сдавать игрушки, пособия, музыкальные инструменты педагогу. Поощряем, чтобы дети произносили слово «на», или «на, <имя педагога>». Старшие дети могут также раскладывать и относить на место подушки.

17. Раннее развитие – это маленький праздник! Педагог прекрасно знает, как создать праздничное настроение, чтобы занятие было весёлым и радостным, но если родители ему дополнительно «подыграют» – результат будет ещё лучше.


 


Все занятия: