Амадеус

Детский центр

 г. Москва,
ул. Молодцова 4a
 8 (905) 768-98-17
 amadeuscentr@gmail.com

Классика, Железновы и музыкальное развитие детей


1_music_1razvitieA

О музыкальном развитии детей написано немало книг, монографий, статей... зачем же писать ещё одну? Ответ прост – здесь мы пытаемся посмотреть на музыкальное развитие ребёнка, в первую очередь, глазами родителей, а не педагога!

Вопреки мнению многих родителей, музыкальное развитие – не развитие какой-то одной способности ребёнка, в данном случае музыкальности. Это общее развитие ребёнка под влиянием музыкальной деятельности. Музыкальное развитие состоит из трёх компонентов:

  1. развитие звуковысотного слуха – понимая упрощённо, именно его можно считать «музыкальным слухом»;
  2. развитие эмоциональной отзывчивости к музыке, способностей к её восприятию, эмоциональному переживанию, отклику на музыку, умения чувствовать выраженное в ней настроение;
  3. развитие чувства ритма – умения чувствовать, помнить и воспроизводить ритмический рисунок музыки.

 

Эти компоненты могут развиваться и по отдельности, причём даже вне музыкальных занятий. Более того, в зрелом возрасте они могут пригодиться в областях, не имеющих прямого отношения к музыке – при общении с окружающими, изучении иностранных языков, а иной раз – даже при занятии некоторыми (ударными) единоборствами или ремонте автомобиля!

Поэтому многие родители, понимающие роль музыкального развития, задают одни и те же вопросы:

  1. С какого возраста лучше всего заниматься активным музыкальным воспитанием малыша?
  2. Как создать дома среду, развивающую ребёнка в музыкальном плане?
  3. По каким методикам развивать?
  4. Какие музыкальные занятия лучше – дома или в группе?

1_music_2razv_sredaA

1_music_3anti_ZheleznovaA

Первое знакомство малыша с миром музыки может и должно состояться ещё до его рождения. Однако активное, «кинестетическое» музыкальное развитие лучше всего начинать в возрасте 2-3 лет. При этом важно понимать, что не существует универсальных, «углублённых» и «особо эффективных» методик музыкального развития детей.

Некоторые родители считают, что для музыкального развития детей недопустимо использование широко известных методик Железновой или детских шумовых музыкальных инструментов, издающих звуки, далёкие от звучания настоящих, «взрослых» инструментов: «Только классика, только то, что слушают взрослые – и только в хорошей обработке! Никаких простеньких песенок! Музыки для детей – нет!»

Конечно же, это мнение не верно (согласимся только по поводу обработки)!


Во-первых, если вы хотите развивать музыкальные способности малыша дома, основная задача – развить, в первую очередь, способность к эмоциональному восприятию музыки, умение почувствовать её настроение! Здесь помогут быстрые, задорные, весёлые композиции из старых добрых советских мультиков – на самом деле, эти «простенькие песенки» созданы профессионалами высочайшего класса! Именно песни из мультиков пригодятся вам в первую очередь. Если же хотите «непременно классику» – тут вам в помощь «Детский альбом» П. И. Чайковского... А если кто-то из домочадцев хоть немного играет на музыкальном инструменте – это ещё лучше! Живая музыка станет сильнейшим стимулом для музыкального развития ребёнка!

Во-вторых, методика Железновой великолепно зарекомендовала себя на практике – хотя многие педагоги используют её лишь частично, принимая «на вооружение» отдельные наработки. Эта методика идеально подходит для групповой работы с детьми, будучи рассчитана на некие «усредненные» музыкальные способности.

1_music_4soyuzmultfilmA

1_music_5muz_zanyatieA

Поэтому, если, приведя ребёнка на музыкальные занятия, вы слышите ответ в духе «частично работаем по Железновой» – не смущайтесь, а лучше посидите с ребёнком на занятии и внимательно посмотрите, что там происходит и как на это реагируют дети.

О некоторых важных моментах музыкальных занятий для детей вы также можете почитать в статье

«6 важных фактов о детских музыкальных занятиях»

Хотя немузыкальных детей нет (как нет вообще неталантливых), задатки у всех разные. Однако музыкальное занятие действительно одно из самых увлекательных: многие дети с первых же минут с удовольствием играют на шумовых музыкальных инструментах, поют попевки и песенки, фантазируют, подражая голосам животных, рисуют «музыкальную картинку» и, конечно, играют друг с другом. И именно это общение – верный залог того, что даже те, кому с самого начала было не очень интересно, легко включаются в общую игру и легко входят в волшебный мир музыки вслед за остальными.


С уважением,

музыкальный руководитель Детского центра «Амадеус», педагог по академическому вокалу и фортепиано, концертно-камерная певица, дипломант международных конкурсов,

Лариса Александровна Дубинина

Подробнее о педагоге »

Дорогие друзья!

Мы приглашаем вас на наши музыкальные занятия!


Все занятия: