Амадеус

Центр детского развития

 г. Москва,
ул. Молодцова 4a
 8 (905) 768-98-17
8 (495) 644-51-42
 amadeuscentr@gmail.com
 
 

О новичках в детской театральной студии



Середина года. Февраль. Мама приводит ребёнка в театральную студию детского клуба – к почти полной, дружной группе, в которой ребята, скорее всего, сыграли вместе уже не один спектакль. У некоторых могут возникнуть сомнения: "А получится ли у нас?"

Многие детские театральные студии действительно проводят набор в сентябре-октябре – а в середине года новых детей берут неохотно...

Вряд ли театральные занятия во всех этих студиях жёстко привязаны к какой-то программе. Обычно педагогу просто не хочется работать с "новенькими" в середине года.

И очень зря!



Во-первых, любой новенький очень ценен для самих ребят, даже если юная театральная "труппа" давно сформировалась. Даже нет, особенно когда давно сформировалась! Ведь это – прекрасный повод реализовать один из моих любимых педагогических принципов: "Помоги другому – и научишься сам".

Всем известно, что для любого ребёнка повторить что-то за сверстником намного проще и естественнее, чем за взрослым.

Это очень хорошо использовать и в обучении новеньких, и особенно в закреплении полученных умений и навыков у всех остальных.


 

При этом, конечно, идёт и адаптация самой группы. Вообще, игры, упражнения, задачи, в которых требуется внимание к новичку – одна из лучших тренировок на взаимодействие в театральной студии!

Например, отрабатываем мы такое игровое упражнение как скороговорки в движении (вариант со взаимодействием). Работа с мячом всегда должна начинаться с новенького, особенно когда он делает упражнение впервые.

Берём подушки: первые достаются тем, кто пришёл к нам недавно, но инициаторами должны быть сами "хранители традиции" – то есть, ребята, которые занимаются уже давно.



Так решаются и важные воспитательные задачи: умение уступать, договариваться, и, конечно, помогать другим!

Конечно, всё зависит и от количества детей. Если "костяк" – пять-семь ребят, которые ходят уже не первый месяц, такая взаимопомощь даёт блестящие результаты! В начале же года, если к двум детям приходит третий, эффект намного скромнее – поэтому здесь я решаю необходимые задачи больше за счёт индивидуального подхода.


 

А как же программа театральных занятий?


У нас, в частности, она разделена на блоки: каждый блок занимает, в среднем, месяц-полтора. И это – тоже один из способов адаптации новичков, так как материал каждого следующего блока является новым для всех детей группы!

Темами блоков могут быть оперный театр, драматический театр, кукольный театр или что-то другое (темы могут повторяться в году) – всё зависит от возраста и уровня развития ребят. Каждый блок, как правило, связан с творчеством одного автора.

Например, очень люблю Чуковского, у которого много стихов и на развитие речи, и для упражнений на обучение в движении, и весёлых стихотворений, похожих на скороговорки.

Блочность имеет один большой плюс – она не только является хорошим способом адаптации, но и лучше способствует общему развитию ребёнка!


2_teatr_4liter_geroiA

Если мы сегодня учим народную скороговорку, завтра – стих Чуковского, а послезавтра используем для развития речи что-то из Агнии Барто, в головах у детей будет такая каша... В этом случае, действительно, для некоторых детей и целого года обучения не хватит, чтобы как-то структурировать полученные навыки.

У нас же, когда их спрашиваешь, почти все безошибочно отвечают автора – а через некоторое время вспоминают и другие его стихи

 

Общее развитие, расширение кругозора и пополнение знаний об окружающем мире, развитие речи, знание художественной литературы – в обучении по блокам всё это неотделимо от наработки обычных базовых навыков актёрского мастерства для детей, работы с дикцией и крупной моторикой.


Наконец, очень серьёзный вопрос – роли в спектакле!


Сможет ли ребёнок успешно сыграть хорошую роль, если он занимается в театральной студии совсем недавно?

А что такое, по вашему, "хорошая роль"? Роль должна стать для ребёнка "своей", оптимально подобранной именно под него – причём именно на данном этапе развития. Она должна помочь раскрыться, либо решать какие-то другие задачи, для каждого – свои!

Если говорить совсем коротко, опасения по поводу роли и способности с ней справиться – самые беспочвенные, даже в случае тех детей, кто занимается в театральной студии всего месяц!

2_teatr_2xarizma_oratorA

Это – большая тема, которой посвящена отдельная заметка, "Роли в детской театральной студии".


Дорогие друзья!

Приглашаем вас ознакомиться подробнее с нашей Детской театральной студией !


Все занятия: