Амадеус

Детский центр

 г. Москва,
ул. Молодцова 4a
 8 (905) 768-98-17
 amadeuscentr@gmail.com

Секреты успешной подготовки к школе



3_doshk_1nujno_liB

Нужно или не нужно?

В наше время многие родители водят детей на курсы подготовки к школе или к репетиторам. Платная услуга дошкольной подготовки есть во многих детских садах, детских центрах, при школах... но нужна ли она? На тему подготовки ребёнка к школе много спорят – а ведь ответ на вопрос о «нужности» очень прост: «Смотря какая и кому!»

Злые языки говорят, что на занятиях по подготовке к школе ребёнку дают кучу бесполезной информации. В результате ребёнок запоминает, но не понимает, и в школе ему такая «подготовка», естественно, не пригодится. Однако, справедливости ради, заметим, что в таком ключе готовят ребёнка к школе не педагоги, а как раз некоторые родители – и то немногие!


Подготовка к школе - процесс творческий!

На самом деле, качественная подготовка детей к школе – это, прежде всего, творческий процесс!

Во-первых, уже с трёх лет начинается «возраст почемучки». И зачем заставлять кроху что-то усваивать, когда он сам задаёт кучу вопросов?! Хороший педагог ответит на вопросы так, чтобы ребёнок спрашивал ещё и ещё – и потом у него в голове сама собой сложилась целостная картинка! Это и есть нормальный процесс подготовки к школе: ребёнок получает информацию не через «мне», а через «я сам», активно! Он запоминает только то, что ему интересно.


3_doshk_2aktivnoA

Во-вторых, ребёнок живет в игре. И познаёт жизнь, опять же, в игре. И главная задача педагога – дать ребёнку всё необходимое для готовности к школе, не выводя его при этом из игры. А в игре есть свои правила, которые требуют соблюдения – вот вам и дисциплина, и социализация, и азарт, и яркие впечатления! Игра обучает, дисциплинирует, а при правильном подходе способна даже снимать детские страхи и давать детям психологические навыки, которые пригодятся спустя многие годы!

Дошкольная подготовка – это работа с живыми людьми! Более того – с детьми! Без творческого подхода педагогу не помогут никакие программы и методики!

Наконец, в-третьих, именно в возрасте от трёх до пяти лет всё хорошее отпечатывается в памяти сильнее всего. И «сверхзадача» педагога-дошкольщика – сделать так, чтобы хотя бы часть ярких впечатлений детства была связана с занятиями по подготовке к школе! Это можно делать, например, через такой приём как «закрепление позитивом» – он описан в другой статье, «Психолог, родители и дошкольная подготовка».


 


3_doshk_3v_igreA

Игра увлекает, игра обучает...

Подготовка к школе должна быть такой, чтобы ребёнок бежал на занятия впереди родителей! А для этого мало сохранять игровую форму занятия, или правильно чередовать деятельность малышей.

Первое, что должна давать игра – это радость победы, ведь играют для того, чтобы выигрывать! При дошкольном обучении это лучше всего делать через «радость узнавания». Например, при обучении счёту: «...А всем ли машинкам хватает гаражей? Что же делать? А сколько нужно ещё?...» – и тут же помочь детишкам догадаться, что в прошлый раз было что-то похожее с пчёлками и цветами. Для детей это крайне важно!


Второе условие успешной подготовки детей к школе – это, конечно, новые впечатления. При правильном подходе они прекрасно помогают и закреплению: например, знакомимся с грибами – и немножко закрепляем счёт. Но здесь надо соблюдать меру, иначе можно потерять ту самую «радость узнавания», а без неё пользы от занятий намного меньше!

Третье условие – работа на ширину кругозора. Полученная информация должна служить больше для общего развития малыша, чем для «углубления» знаний. Подготовка к школе – это, прежде всего, общее, всестороннее развитие! Дошкольник испытывает радость узнавания тем чаще, чем шире его кругозор – и это вызывает в нём дополнительный прилив желания учиться!

3_doshk_4krugozorA


3_doshk_5zarnitsaA

Дошкольная подготовка и дисциплина

А как же такой важный элемент подготовки к школе, как дисциплина? Здесь тоже всё просто: ребёнок, который понял и активно (!) принял правила игры, уже старается им следовать, если хочет остаться в этой игре. Нет ничего хуже, чем выйти из игры, если другие в ней остались! Помните «Зарницу» в Пионерском лагере? Дети и ползком ползали под брёвнами, и прятались в диком винограде, стряхивая мокриц с плеча – лишь бы дойти до конца с целыми бумажными «погонами» (хотя бы с одним).

Немного о логопедии и чтении

Игру можно продолжать и за пределами занятий, перенося подготовку к школе домой. Хороший пример – логопедическая гимнастика. Это несложные, но совершенно обязательные упражнения. И здесь педагоги с успехом применяют такой приём как работа с родителями через самого дошкольника: «...Ещё раз сделай ... ой молодец, как у тебя хорошо получается! А как придёшь домой – научишь маму и папу, покажешь им, как правильно. Научишь? Вот, будешь учить и следить, чтобы они правильно делали, хорошо?...» И малыш с удовольствием будет «готовить к школе» и маму, и папу, и бабушку с дедушкой!


3_doshk_6roditeliA

 

Дорогие друзья!

Приглашаем детей от 3 до 7 лет на курс Подготовки к школе, включающий основные направления – Основы математики и счёта, Чтение, Развитие речи, Знакомство с окружающим миром и Изобразительное искусство.


Все занятия: