Многим из нас при записи детей на занятия английским приходилось слышать от администраторов детских клубов такие фразы как «занятия проходят в игровой форме» или «используются современные методики обучения». Но, к сожалению, слова «игровая форма» вызывают теперь у многих скорее сомнения, чем доверие.
Постараемся восстановить справедливость.
Что такое «игровая форма» обучения детей английскому? Если это – в основном игра, какой тогда смысл заниматься? Поиграть ребёнок может и дома, причём бесплатно! Если же это обычные занятия английским, адаптированные для детей дошкольного возраста – почему форма занятий называется именно «игровой»?
Не думайте, что игра на занятиях по английскому чередуется с обучением – она и есть само обучение. Именно весёлая игра, которая равна по результативности полноценному занятию!
Игровые методы – серьёзное направление дошкольной педагогики. Игра зажигает в детях первые искорки интереса к языку, создаёт радостную психологическую атмосферу занятия, помогает увидеть в английском средство общения.
Этот метод требует от педагога не только мастерства, профессионализма, опыта, но и любви к детям, умения почувствовать их настроение. Кроме того, умение выстроить игровое занятие – это искусство, которое требует умения получать удовольствие от своей работы.
Малыши слишком эмоциональны и подвижны, их внимание неустойчиво, поэтому изучать с ними английский «вне игры» очень сложно, если вообще возможно.
Задачи, выполняемые на занятии – не только обучение английскому, но и развитие общей умственной активности, памяти, речи, волевых качеств и умения следовать правилам игры. Общение на другом языке приближено к естественной коммуникации, игровые задания увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных малышей.
Игра дает возможность робким или неуверенным в себе детям говорить: тем самым они преодолевают барьер неуверенности.
В игровую форму обучения входят, в основном:
- просмотр мультфильмов и других видео на английском языке;
- создание (раскрашивание, «дорисовывание») и изучение так называемых Flash cards – карточек, на которых изображены различные явления и предметы;
- аудирование и разыгрывание в весёлых сценках коротких английских сказок и диалогов;
- работа с настольными играми и обильно иллюстрированными книгами;
- подвижные игры, песенки и чанты;
- при хорошем уровне вовлечённости детей (обычно ближе к концу занятия) для успешного усвоения английского подойдёт любой материал, который можно найти под рукой!
Но вот занятие подошло к концу, и довольные дети расходятся по домам с папами или мамами... Поздравляем! Примерно 25% дела уже сделано!
Остальные 75% успеха в изучении английского зависят от того, закрепляет ли ребёнок дома всё то, что он проходит на занятиях. Двух часовых, а то и 45-минутных занятий в неделю явно недостаточно для хорошего усвоения материала. К сожалению, не так уж и мало родителей, которые пренебрегают и домашней работой, и регулярным посещением занятий по английскому – а потом, то и дело слыша от ребёнка ответы вроде «я не помню...», начинают обвинять в этом педагога.
А ведь повторить ту или иную тему на английском – это всего 15-20 минут, и результаты будут совершенно другими!
Правильной домашней работе, самостоятельному изучению английского и основным ошибкам родителей посвящён целый ряд наших заметок, например:
«Ошибки родителей при обучении детей английскому»,
«Учим английский вместе с ребёнком»,
«Экономим при обучении английскому».
А ещё к вашим услугам – плоды труда десятков тысяч специалистов, которые несложно найти на просторах Интернета: яркие книжки, мультики, песенки, бесплатные видео- и аудиокурсы и многое, многое другое!
С уважением, педагог английского языка для малышей, дошкольников, школьников и взрослых Детского центра "Амадеус", Волошина Татьяна Валерьевна.