Как сэкономить на обучении детей английскому языку? Репетиторы, детские клубы и курсы при школах стоят денег, однако экономят время. Самостоятельное обучение ребёнка требует определённой подготовки и отнимает намного больше времени и сил...
Какой бы путь вы ни выбрали, есть три принципа, благодаря которым вы сможете потратить в несколько раз меньше усилий, времени и денег!
Во-первых, основа всех основ – живой интерес ребёнка к английскому языку! Без него мало что получается даже у взрослых.
Во-вторых, интерес и мотивация – немного разные понятия и смешивать их не стоит.
Наконец, в-третьих, самый верный путь экономии – комплексный подход: сочетать обучение в детском центре или с репетитором и домашнее обучение.
Интерес к английскому... Все знают, насколько это важно, но найти подход к ребёнку, особенно дошкольнику, может далеко не каждый. Репетитор или занятия в группах – далеко не всегда гарантия нужного результата: бывают плохие педагоги ... как бывают и весьма талантливые родители. Развитие интереса к английскому языку – самое «слабое место», когда речь идёт о детях дошкольного возраста. От родителей здесь требуется аккуратность и внимательность: см. статью «Ошибки родителей при обучении детей английскому».
С другой стороны, если набраться терпения, все ваши усилия могут окупиться сторицей. Огромное количество мультфильмов и песенок, игр, книжек и весёлых пособий для изучения английского вместе с ребёнком, раскраски, загадки на английском (для более старших ребят) – всё это направлено, в первую очередь, на развитие интереса к языку. Да и все «flash-развивашки» на английском – почти те же, что и на русском. Конечно, здесь нужно соблюдать известную осторожность: например, Minecraft на телефоне или планшете – плохой вариант в любом случае.
Кроме того, изучение английского должно идти с некоторым «отставанием» от развития родной речи. Об этой и других особенностях, связанных с возрастом ребёнка, читайте в нашей статье «Когда начинать обучение ребёнка английскому».
Интерес и мотивация – не совсем одно и то же. Ведь сам по себе интерес – вовсе не гарантия успеха: в изучении английского, как в любом серьёзном деле, возникают трудности. И для их преодоления нужен какой-то стимул, то есть мотивация. Как и в случае с развитием интереса, здесь можно дать лишь самые общие советы.
Во-первых, ориентируйтесь на индивидуальные особенности ребёнка.
Во-вторых, бесполезно говорить про пользу от знания английского языка в далёком будущем. Это касается и времени «когда ты вырастешь», и (нередко) даже того скорого момента «когда мы поедем».
В-третьих, и мотивацию, и интерес легко свести на нет всеми теми ошибками родителей, о которых мы уже говорили.
Великолепный приём мотивации, широко используемый в детских клубах и языковых школах – так называемая геймификация: поощрение детей «почётными» наклейками за старание, хорошую домашнюю работу, добровольно выполненные дополнительные задания или успехи в изучении английского. Здесь тоже есть один важный момент, о котором должны помнить все родители: наклейки ребёнок должен получать только как результат работы! Лучше всего, если у школы или детского клуба есть свои, «фирменные» наклейки или значки, которые невозможно достать больше нигде.
Однако, если таких наград нет, ни в коем случае не покупайте ребёнку таких значков, какие он получает в качестве заслуженной награды! Иначе награда быстро обесценится и прекрасный приём мотивации потеряет свою силу. Хорошо от этого не будет никому.
Наконец, несколько слов о домашней работе. Если обучение ребёнка английскому состоит только из домашних занятий, тут всё понятно. А если ребёнок занимается в детском центре или с репетитором?
Внимание, родители! Даже в этом случае 70% эффекта от занятий даёт именно домашняя работа . Это не только закрепление английских слов и словосочетаний или грамматики. Домашняя работа прививает ребёнку с малых лет полезнейшую привычку - не бояться ошибок, а работать над ними!
Ведь невозможно выучить ни английский, ни любой другой язык, не делая ошибок. Именно стремление их избежать и непонимание того, насколько они, на самом деле, необходимы - главный враг и мотивации, и интереса, и педагога, и ребёнка, и родительского кармана!
С уважением, педагог английского языка для малышей, дошкольников, школьников и взрослых Детского центра "Амадеус", Волошина Татьяна Валерьевна.