Амадеус

Детский центр

 г. Москва,
ул. Молодцова 4a
 8 (905) 768-98-17
 amadeuscentr@gmail.com

Ошибки родителей при обучении детей английскому



Все мы хотим, чтобы наши дети были образованы. Все мы знаем, что без английского языка хорошее образование невозможно. Поэтому одни ищут для ребёнка репетиторов , курсы английского или языковые школы, другие пытаются учить детей самостоятельно ... К сожалению, от многих после этого можно слышать такие фразы: «Ну, походили мы туда, а толку-то...» или «Ой, так хвалили эту книжку, а мы недельку позанимались – больше и не открывали. Вот вам и весь английский!»

Почему же так происходит? Обычно все родители допускают при обучении детей языку одни и те же ошибки. Допустим, мама решила обучать малыша английскому самостоятельно. Самая частая ошибка здесь – неверный выбор учебника, пособия . Во-первых, указанный в нём возраст может не соответствовать уровню развития ребёнка. Например, есть пособия, где предполагается изучение английского алфавита всего за один урок. Подумайте сами: много ли детей, особенно дошкольников, которые могут это сделать?


 

К сожалению, многие пособия не подходят для самостоятельного обучения английскому: они ориентированы на совместную работу с педагогом. Если вы, всё же, решили работать самостоятельно, можно порекомендовать, к примеру, серию «Fly High». Английский язык здесь подан через многочисленные примеры, тексты, упражнения, в которых отрабатывается владение языком. Отдельно идут так называемые «Activity Books» с подвижными играми и пособие по грамматике. Вообще, чем больше в пособии интересных, весёлых примеров – тем эффективнее обучение английскому.

 




 

Анализу наиболее известных учебников и пособий, которые помогут вам изучать с ребёнком английский самостоятельно, посвящена наша статья «Английский для детей не выходя из дома».

 

Очень хорошо также использовать книжки с небольшим количеством текста и множеством картинок, где сюжет легко понять даже не зная английского языка. Flash-игры, интересные мультики и весёлые детские песни на английском – количество полезного материала в Интернете просто огромно!


О том, как можно учить английский с использованием учебников по минимуму, читайте наши статьи «Учим английский вместе с ребёнком» и «Английский для детей: компьютер в помощь».


 


 

Если же вы решили, всё-таки, действовать «по науке» – следуйте простым правилам выбора пособия. Во-первых, как можно больше картинок. Во-вторых, больше конкретных примеров – не бойтесь нехватки словарного запаса! Примеры, кстати, бывают очень весёлыми и интересными – на самом деле, эти грамматические конструкции английского языка не такие уж и страшные. В-третьих, самое главное, помните, что лучший «индикатор» качества учебного пособия (и вообще любого другого средства обучения ) – сам ребёнок! Если ему совсем не интересно – ни в коем случае нельзя давить: если у ребёнка возникнет неприязнь к английскому, устранить её будет очень трудно. Развитию интереса к языку у нас посвящена, в том числе, статья «Экономим при обучении английскому».

 


Вторая проблема самостоятельного обучения – произношение . Невозможно нормально читать на английском языке без правильного произношения. Приведём пример, не требующий специальных транскрипционных обозначений (для многих они сложны или давно забыты). Прошедшее время от слова «сказать» (say) на английском пишется как «said», а читается» «сэд». Но даже в школе, к сожалению, многие учителя учили и учат произносить «сэйд». И таких примеров десятки! Без занятий с педагогом эта проблема решается только одним способом – аудированием, прослушиванием аудиозаписей английской речи. В случае детей, особенно дошкольников, мы приходим к тем же мультикам и песенкам.




Если же родители решили отдать малыша на занятия по английскому в детском клубе или при школе, то ошибок может быть даже больше, чем при самостоятельном обучении языку! Прежде всего, это перекладывание ответственности: «Я деньги заплатил – пусть его учат!». Минимальная домашняя работа с ребёнком необходимаоб этом всегда нужно помнить!

Или, например, родители ждут от занятий слишком многого. Да, ребёнок действительно сможет разговаривать на английском по пройденным темам, а в более старшем возрасте – и читать, и переводить ... но ждать, что месяц занятий даст те же результаты, что месяц жизни в англоговорящей стране – просто наивно.


Однако хуже всего – давление на ребёнка, особенно если это дошкольник. Вопросы-упрёки, сравнения типа «Ну неужели ты не можешь...», «Почему ты не можешь как Дима ...» и так далее – категорически недопустимы! Любые коррекции английского оставляем педагогу – он знает, как это правильно сделать. Самим же важнее всего хвалить ребёнка за его успехи. Потому что главный ключ к успеху – именно интерес, а достигается он, прежде всего, через радость побед!


 

С уважением, педагог английского языка для малышей, дошкольников, школьников и взрослых Детского центра "Амадеус", Волошина Татьяна Валерьевна.

Подробнее о педагоге »


Все занятия: