Амадеус

Детский центр

 г. Москва,
ул. Молодцова 4a
 8 (905) 768-98-17
 amadeuscentr@gmail.com

Что нужно знать о занятиях английским для детей


Сейчас среди родителей нередки споры о том, насколько вообще нужен английский для детей дошкольного возраста. А если нужен – то как правильно обучать английскому малышей, не умеющих читать и писать? Могут ли мешать занятиям логопедические проблемы? Какова роль родителей? На эти и другие вопросы родителей отвечает наш педагог по английскому языку Татьяна Валерьевна.


Нешкольный подход

Некоторые родители считают, что обучение ребёнка английскому языку до школы – бесполезная трата времени и денег. И всё, что они сделают – это дадут ребёнку несколько десятков слов, которые ребёнок потом без труда выучит на уроках английского в школе. Поэтому можно слышать, что «они к школе всё забудут» и поэтому «мода на английский для детей уже отходит»...

Конечно, если использовать в обучении детей английскому «школьный» подход, это правда! Ребёнок не может усидеть на одном месте столько времени, сколько взрослый человек – соответственно, и эффективность обучения «по взрослому типу» очень низка.


 

Однако современные игровые методики обучения дошкольников английскому построены как раз на том, чтобы ребёнок воспринимал язык не словами, а «схватывал» целые фразы, общаясь на английском!

 

В этом случае словарный запас увеличивается очень быстро, а английские слова прочно откладываются в долговременной памяти за счёт ассоциаций и зрительных образов. А ещё, благодаря ярким впечатлениям, появляется искренний интерес и любовь к языку – залог эффективного обучения!


 

Английский и логопедия

Многих родителей волнует «логопедическая» сторона вопроса: можно ли начинать обучение английскому прежде, чем будут решены логопедические проблемы ребёнка? Если серьёзных логопедических нарушений нет, то нет и ограничений в «параллельном обучении» русской и английской речи.

Однако если ребёнок уже учится читать и писать, ни в коем случае нельзя обучать ребёнка одновременно письму на русском и на английском! Здесь, всё-таки, велика опасность возникновения путаницы с написанием и чтением букв. Поэтому нельзя учить ребёнка писать на английском прежде, чем он хорошо освоит письмо и чтение на русском.


Роль родителей

Безусловно, важную роль в обучении играют и родители. Можно выделить три типа родителей, приводящих детей на занятия по английскому.

Первый тип – те, кто путает педагога с аниматором, «у вас же занятия в игровой форме?» ... потому и ждут педагога чуть ли не в костюме свинки Пеппы. Да, английский должен быть в игре, но заменять его одной только игрой нельзя! Педагог ведь – не аниматор!

Родители второго типа считают, что главное – общее развитие ребёнка, и выбирают английский просто как один из развивающих курсов. Они видят, что ребёнок занят, ему весело и хорошо, они довольны, с удовольствием общаются с педагогом, берут домашнее задание, но практически никогда его с ребёнком не делают.

Если такие родители хотя бы регулярно приводят ребёнка на занятия по английскому – эффект, безусловно, будет ... но при небольшой домашней работе он мог бы быть намного больше!



Третий тип – те, кто целенаправленно приводит ребёнка именно на английский. И я хотела бы обратиться ещё раз к тем из них, кто склонен требовать «не по-детски» серьёзного обучения. К тем, кто просит после каждого занятия полный список слов и фраз, которые проходили на занятиях и даже сверх того.

В обучении детей английскому языку не стоит стремиться к «перевыполнению плана», всегда есть риск «передавить». Самый лучший подход – посидеть напротив двери в кабинет во время занятий по английскому и просто послушать, как они проходят!

Конечно, преимущества занятий в группе сложно реализовать дома, однако вовлечь ребёнка в игру на английском вполне возможно. При правильном подходе изучение английского языка можно превратить в настоящий праздник не только на занятиях, но и дома или на улице!


Ну, и главное – как можно больше хвалите ребёнка! Похвала – правило №1, и не только на занятиях по английскому, и не только для дошкольников ... да и вообще, не только для детей!

Дорогие друзья! Приглашаем вас на занятия по английскому языку!


 

С уважением, педагог английского языка для малышей, дошкольников, школьников и взрослых Детского центра "Амадеус", Волошина Татьяна Валерьевна.

Подробнее о педагоге »


Все занятия: