Амадеус

Детский центр

 г. Москва,
ул. Молодцова 4a
 8 (905) 768-98-17
 amadeuscentr@gmail.com

Дети и английское произношение


Помните известную серию киножурнала «Ералаш» – «Урок английского»? Смех смехом, но проблема произношения – одна из самых распространённых, причём при изучении большинства языков! Более того, в обучении английскому языку маленьких детей работа с произношением – одно из самых опасных мест, когда речь идёт об интересе и мотивации к занятиям! Важно ли исправлять ошибки в произношении английских слов у ребёнка, который и на родном-то языке научился говорить не так давно?


Что хуже: закрепить неправильное английское произношение или вызвать у ребёнка стойкую неприязнь к «ломанию языка»? Как правильно обучать незнакомым словам чужого языка кроху, который пока даже читать не умеет?

Английский действительно сложен для русского уха, особенно для детского. И если слишком часто исправлять фонетические ошибки у ребёнка в возрасте 3-7 лет, вы не получите от занятий ничего, кроме растущего раздражения. Решается эта проблема двумя путями.

Во-первых, это выбор правильного способа обучения ребёнка английскому.

Во-вторых – правильное общение с ребёнком.



Методы

Основной метод обучения английскому детей до 7 лет – аудирование. Любое хорошее пособие для детей дошкольного возраста содержит множество аудиозаписей. Дети, не умеющие читать, ориентируются только на слух, повторяя за педагогом, мамой или весёлым англоязычным кроликом из аудио-сказки.

В «Ералаше», кстати, высмеивается небрежность и невнимательность школьных оболтусов – но ни в коем случае не само аудирование! В аудировании прекрасно реализован общий прицип обучения детей английскому – работа только с цельными фразами и выражениями.

Английский для дошкольника неделим: нет ни грамматики, ни произношения, ни отдельной работы над словарным запасом. Именно на этом построены все учебники английского для детей. Взрослые могут отдельно оттачивать произношение, отдельно – учить грамматику, отдельно – запоминать английские слова. Для детей же это и невозможно (ибо слишком скучно), и бесполезно.


 


Здесь некоторые «продвинутые» родители вспомнят, например, пособие М. З. Биболетовой, где всё начинается именно с произношения: «Выходит, заниматься по таким книжкам нельзя?».

Но ведь это – всего лишь пособия! Вы не найдёте ни одного хорошего педагога, который использовал бы в работе одно-единственное пособие, пусть даже самое лучшее! Отдельные приёмы формирования правильного произношения или, например, глубокого усвоения английской грамматики, можно брать где угодно (педагоги, как правило, используют до нескольких десятков пособий по английскому – см. нашу статью «Английский для детей не выходя из дома»). Здесь же речь идёт о том, что нельзя разделять слова, грамматику и произношение при обучении дошкольников.

Продолжением этой темы является другая наша заметка – «Английская грамматика и словарный запас». А что касается произношения – да, начинать только с него нельзя!


Общение с ребёнком

Естественно, у кого-то из детей получается лучше, у кого-то – хуже... однако поощрять нужно каждого. Неважно, рассказал ли он стишок или спел песенку, или пересказал две-три короткие английские фразы.

Для каждого ребёнка можно найти, за что его похвалить: главное – грамотно использовать прекрасное русское слово «почти»: «...Ого! У тебя почти получается, молодец! А попробуй теперь ещё вот так ...». Даже если прогресса не видно, к теме можно вернуться на следующем занятии, напомнив, «как хорошо получалось позавчера».

Здесь лучше немного лукавить, чем постоянными придирками вызывать у ребёнка раздражение, которое может быстро превратиться в стойкую неприязнь к английскому языку.



Нужно обязательно помнить, что через какое-то время дети совершенно естественно придут к правильному произношению сами. Ведь главное здесь - система. А будет система - будет и результат!


 

С уважением, педагог английского языка для малышей, дошкольников, школьников и взрослых Детского центра "Амадеус", Волошина Татьяна Валерьевна.

Подробнее о педагоге »


Все занятия: