Амадеус

Детский центр

 г. Москва,
ул. Молодцова 4a
 8 (905) 768-98-17
 amadeuscentr@gmail.com

Английская грамматика и словарный запас



Одна из самых грубых ошибок родителей в обучении детей английскому – стремление в первую очередь обогатить словарный запас ребёнка. «А как ещё английский учить?», или «Пусть сначала слова выучит» – эти фразы часто можно слышать от современных родителей.

Такие родители рассуждают просто:

- во-первых, произношение подождёт: его можно будет поправить и потом – с репетитором или на курсах;

- во-вторых, языковая практика – тоже не проблема, найти носителей английского (native speakers) сейчас не так сложно, особенно в Москве;

- в-третьих, грамматика «по науке» может подождать и до школы...

Они убеждены, что главное – это английские слова: из них же язык и состоит! Вот и заучивают потихоньку. Память-то у детей хорошая, потом всё равно «всё всплывёт».


Да, возможности детской памяти действительно огромны: ребёнок не раз даст вам повод порадоваться своим успехам и похвастаться знакомым («Он у меня такой молодец, столько новых слов запоминает!»). Но этот способ – совершенно неверный!

Прежде всего, вы рискуете полностью уничтожить интерес к языку. Как следствие – больше затрат в будущем на репетитора или занятия в детском клубе: см. наши статьи «Ошибки родителей при обучении детей английскому» и «Экономим при обучении английскому».

Это не значит, что нельзя обучать малыша новым словам – можно и нужно! Просто нельзя делать этого, как говорится, «в лоб» – проблема «перекармливания словами» решается двумя путями.



 

Первый путь – минимум грамматики, максимум впечатлений и игры. О таком изучении языка мы уже писали в заметке «Учим английский вместе с ребёнком», но напоминаем ещё раз: осторожнее с произношением!

 

Второй путь – усвоение английских слов на занятиях с использованием коммуникативной методики, где каждое новое слово всегда представляется в составе уже знакомых фраз, которые произносятся много раз: как педагогом, так и детьми.

У обоих путей одинаковый принцип: нельзя усваивать новые слова без контекста. Запомнить – да, можно, но усвоить – нельзя! А без этого ребёнок всё забудет так же благополучно, как и запомнил и ничего у него потом, вопреки вашим надеждам, не «всплывёт».


Предвидя вопросы «продвинутых» мам и пап – сторонников обучения детей английскому языку «с пелёнок» – расскажем и о пассивном словарном запасе, и об общении на «ломаном английском» с носителями языка.

С первым всё просто: у детей он формируется не через отдельные слова, а именно через словосочетания и фразы (см. нашу заметку «Когда начинать обучение ребёнка английскому»).

Общение на английском – вопрос более сложный. Многие родители убеждены, что главное – хоть как-то донести свою мысль до англоязычного собеседника, и не важно (особенно для ребёнка) какие при этом будут ошибки.

Однако здесь велик риск того, что ребёнка вообще не поймут: здесь многое зависит и от произношения, и от грамматики – а по большому счёту, от языковой практики



 

Поэтому сам по себе богатый словарный запас может быть «палочкой-выручалочкой» только для взрослых. Только у них есть все шансы объяснить англоговорящему собеседнику всё, что необходимо, за счёт синонимов, жестов и других плюсов, которые даёт общее развитие.

Взрослый, в отличие от малыша, всегда может почувствовать, что его не поняли или поняли не так. Ребёнку же лучше освоить какую-то несложную тему с ограниченным количеством слов и немного пообщаться на живом английском, не выходя за её рамки, с мамой или педагогом.


 

С уважением, педагог английского языка для малышей, дошкольников, школьников и взрослых Детского центра "Амадеус", Волошина Татьяна Валерьевна.

Подробнее о педагоге »


Все занятия: