Амадеус

Детский центр

 г. Москва,
ул. Молодцова 4a
 8 (905) 768-98-17
 amadeuscentr@gmail.com

Когда начинать обучение ребёнка английскому


«Когда нам начинать учить английский?» – один из самых частых вопросов родителей, которые заботятся о развитии своего ребёнка.

Самый правильный ответ на него – вопрос «Что вы понимаете под обучением?». Есть активное запоминание слов и оборотов на английском – чаще всего именно это и называют обучением. А есть просто знакомство со звучанием английской речи, формирование пассивного словарного запаса – но и это тоже обучение! Для каждого из вариантов есть свои типичные ошибки и свои рекомендации, в том числе и «когда начинать».


Активное обучение ребёнка английскому языку рекомендуется начинать с 3-4 лет. Однако при этом бесполезно изучать новые слова на английском раньше, чем малыш начнёт понимать их на русском. Что интересно, логопедические проблемы при этом мешают совсем не так сильно, как считалось раньше (когда детей с речевыми проблемами было меньше).

Главное – чтобы малыш хорошо понимал на родном языке значение тех слов, которые он учит на английском, не так уж и важно, насколько чисто он их произносит. Но если ребёнок, например, знает корову, но никогда не видел козу, то английское «a cow» он усвоит, а «a goat» – нет. Цвета, формы, геометрические фигуры, счёт – аналогично.

Итак, усвоение английского тесно связано с развитием родной речи. Поэтому обучение должно чуть-чуть «отставать» от речевого развития на родном языке. Некоторое отставание мальчиков от девочек – как в плане английского, так и в плане родной речи – норма. Если говорить именно о занятиях в нашем детском клубе , обычно я рекомендую обучение с четырёх лет.


 

Теперь о пассивном обучении. Полезно знакомить малыша со звучанием английской речи примерно с двух лет. Бесполезно делать это с самого рождения или даже раньше и уж совсем не стоит полностью заменять русский язык английским, как делают некоторые особо фанатичные родители (которых, к счастью, очень мало). Это не только не даёт результата, но и может вызвать неприязнь к языку во взрослом возрасте.

Как же обучать малыша «пассивно»?

Во-первых, необходимо говорить английскую фразу целиком, а не отдельными словами.

Во-вторых, лучше всего, если фразу произносят родители: любая аудиозапись для двухлетнего ребёнка – пустой звук.

В-третьих, фраза должна быть короткой, интонационно окрашенной и привязанной к реальным предметам или событиям. Например, говорим на русском «Дождик идёт» – и дублируем на английском: «It's raining». Только так язык может «западать» ребёнку в память.


«А не забудет ли он всё это так же успешно, когда вырастет?»... Это зависит от того, сколько внимания уделено пассивному изучению английского до 3-4 лет и активному – после.

Большую роль играют и врождённые способности ребёнка к языкам, и развитие памяти, и даже музыкальный слух. Если он хотя бы немного развит, ребёнок, как правило, легко усваивает потом английское произношение: намного легче, чем те, кто не слышал английскую речь в детстве, или те, кому совсем уж «медведь на ухо наступил». Причём произношение получается на удивление правильным!


Ещё один «бонус» от раннего обучения – пассивный словарный запас, который может легко перейти в активный. Правда, для этого нужно заниматься английским достаточно интенсивно!

Если такое обучение не имеет продолжения в более старшем возрасте, языковой барьер всё равно может возникнуть, но он будет «односторонним» – ребёнок не сможет общаться на английском, но при этом будет понимать многие английские слова как знакомые с детства.

Впрочем, при погружении в языковую среду такой барьер может исчезнуть даже в течение нескольких часов. Мозг просто перестраивается на английскую речь – и человека буквально «прорывает»!


Результаты изучения английского языка до трёх лет никогда не пропадают бесследно. Им просто надо помочь «всплыть» в виде активных разговорных навыков. Именно здесь вам помогут и мультики, и сказки, и игры, и, конечно же, сами занятия английским. Ведь главная задача педагога или репетитора – создать на занятии имитацию настоящей языковой среды. Только так результаты пассивного обучения «активируются» – и ребёнок начинает бегло говорить по-английски!

 


 

С уважением, педагог английского языка для малышей, дошкольников, школьников и взрослых Детского центра "Амадеус", Волошина Татьяна Валерьевна.

Подробнее о педагоге »


Все занятия: